Всероссийский конкурс проектов Летнего университета — 2011 @kizhi
- Остров Кижи ждет победителей (пресс-релиз от 19.04.11)
- Летний университет объединил студентов и учителей (пресс-релиз от 18.10.11)
- Положение о конкурсе проектов ЛУ на о. Кижи 2011 года
Остров Кижи ждет победителей
В музее-заповеднике «Кижи» состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса проектов в Летнюю музейно-этнографическую школу и Летний университет на о. Кижи. В 2011 году конкурс прошел в пятый раз.
Жюри рассмотрело 25 проектов, представленных на конкурс в Летнюю школу, из них 13 проектов из Республики Карелия (8 – Петрозаводск, 5 – районы РК) и 12 проектов из регионов России: г.Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область, г.Тольятти Самарской области и г.Трехгорный Челябинской области, г.Ростов-на-Дону и г.Ростов Ярославской области. Среди партнеров – не только учреждения общего и дополнительного образования, но и федеральные учреждения культуры – Ростовский музей-заповедник, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Государственный Русский музей г. Санкт-Петербурга.
По итогам конкурса жюри отобрало 13 проектов – 9 из РК и г. Петрозаводска и 4 проекта из регионов РФ. Среди победителей – проект «Мир вещей» детской музейной студии «Кижская палитра», «Полотенце в обрядах и жизни заонежанина» Медвежьегорской СОШ № 3, «Промыслы и ремесла Заонежья» Толвуйской СОШ, «Мастера и подмастерья» Прогимназии № 1768 г. Москвы, «Разговор по душам» Российской гимназии при Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга, «Образы природы в фольклоре Заонежья» 30-й гимназии г. Петрозаводска, «По одежке встречают…» Пудожской музыкальной школы, «Все о растениях и животных о.Кижи» Эколого-биологического центра «Крестовский остров» г. Санкт-Петербурга, «Пленэр в Кижах» детской студии «Семицветие» музея Ростовского кремля, «Макетирование северных часовен» СОШ № 12 г. Петрозаводска, «Ожившая биография» школа-интернат №21.
Среди победителей и 2 проекта музейно-образовательных баз ДМЦ – СОШ № 2 – «Памятники деревянного зодчества о.Кижи. Гражданская архитектура» и СОШ № 43 – «Памятники деревянного зодчества о.Кижи. Храмовая архитектура».
На конкурс Летнего университета поступило 13 проектов – 6 проектов из г. Петрозаводска и 7 проектов из других пяти российских городов – Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Бийска (Алтайский край).
Впервые участие в конкурсе проектов Летнего университета приняли участие ВУЗы г. Ставрополя (Ставропольский государственный университет, Северо-Кавказский Государственный Технический Университет, НКО «Движение Добровольцев Ставрополья»), Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Центр развития образования и КРОМО «Педагогический отряд «Параллели» из Петрозаводска.
По итогам конкурса жюри отобрало 8 проектов – 4 из г. Петрозаводска и 4 проекта из регионов РФ. Победили проекты «Там на неведомых дорожках» Ставропольского государственного университета, «Мультимедийная хрестоматия к учебно-методическому комплексу «Всемирное наследие России» Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург), «Строительная культура Русского Севера» Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, «Деревянное зодчество Русского Севера» Московской государственной архитектурно-строительной академии им. С.Г. Строганова, «Остров Кижи – один из центров возрождения духовной жизни» Петрозаводского филиала Международного Славянского института, «Постоянство и изменчивость: человек и природа во власти времени» КРОМО «Педагогический отряд «Параллели», г. Петрозаводск.
Инновацией в развитии проекта «Летний университет на о. Кижи» в 2011 г. стало включение в число участников конкурса не только студенческих групп, но и групп специалистов системы культуры и образования. Поэтому помимо шести студенческих сессий на о. Кижи состоятся два выездных семинара по музейной педагогике для педагогов школ и учреждений дополнительного образования г. Петрозаводска по проектам «Региональный компонент в предмете «Технология» и «Памятники деревянного зодчества о.Кижи. Храмовая архитектура». Итогами семинаров станут методические материалы (сценарии уроков, проекты музейных занятий, программы мероприятий, методические рекомендации) по использованию ресурса музея в реализации национально-регионального компонента в образовании.