Мастер музейной интерпретации @kizhi
- Всероссийский конкурс «Мастер музейной интерпретации» (пресс-релиз от )
- Положение о Всероссийском конкурсе «Мастер музейной интерпретации»
Положение о Всероссийском конкурсе «Мастер музейной интерпретации»
В рамках VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» 20 мая 2016 года Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи» проводит Всероссийский конкурс «Мастер музейной интерпретации».
Детский музейный центр является научно-методическим и координационным центром Карелии в области музейной педагогики. На протяжении многих лет он формирует и развивает в республике региональную систему «образования культурой» на основе активного и системного использования воспитательного потенциала историко-культурного и природного наследия Республики Карелия. За годы работы сформировалась целая плеяда талантливых и профессиональных специалистов в области музейной педагогики, многих из них по праву можно назвать настоящими мастерами «музейной интерпретации».
«Мастер музейной интерпретации» — понятие, которое не так широко используется в музейной практике. Более распространенное — музейный педагог. По мнению американского ученого Ф. Тилдена, в роли интерпретатора зачастую выступает музейный педагог, заставляя каждую музейную вещь «разговаривать» с посетителями. Являясь неотъемлемой частью процесса познания, музейная интерпретация присутствует на всех этапах работы с музейным предметом: от комплектования музейных фондов до экскурсии и публикации.
Музейная интерпретация — это сложный, многоуровневый процесс истолкования объектов культурного и природного наследия в контексте музейного собрания, музейной экспозиции либо музейного дискурса в целом.
По мнению организаторов Конкурса, мастером музейной интерпретации может быть специалист, который творчески использует разнообразные методики и приемы, чтобы в доступной и увлекательной форме донести информацию о музейном предмете.
Цель конкурса
Повышение значимости и престижа профессии музейного педагога, формирование и содействие становлению активных творческих профессионалов в области интерпретации исторических музейных объектов.
Участники конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются музейные сотрудники и педагоги, а также специалисты, сфера деятельности которых связана с интерпретацией объектов культурного и природного наследия в контексте музейного собрания, музейной экспозиции либо музейного дискурса в целом:
- участники конкурса «Наследие — детям»
- сотрудники музеев
- музейные педагоги
- педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования
Сроки проведения и этапы конкурса
- I этап
- прием заявок до 18 мая (до 12.00 час.)
- II этап
- конкурс в режиме реального времени — 20 мая с 14.00 до 17.00 (в рамках VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям»).
Место проведения конкурса
МОУ «Державинский лицей» г. Петрозаводска (ул. Чернышевского, 14 а).
Условия и порядок проведения конкурса
В рамках проведения конкурса необходимо пройти 5 творческих шагов.
Время выступления каждого участника — не более 5 мин.
- Шаг 1 «Визитная карточка»
- Каждому из участников предлагается рассказать о себе (возможно использование видеопрезентации или слайд-шоу).
Цель задания — познакомить конкурсантов друг с другом, создать платформу для установления профессиональных контактов. - Шаг 2 «Что бы это значило?»
- Предметы окружающего мира могут рождать в нашем сознании разные чувства, мысли, ассоциации.
Участникам конкурса предлагается рассмотреть несколько фотографий, созданных на острове Кижи, и попробовать разгадать творческий замысел фотохудожника.
Цель задания — интерпретация предметного образа в художественной фотографии. - Шаг 3 «Вместе с детьми!»
- Проведение блиц-турнира по выставке детского творчества «Кижи — остров сокровищ», посвященной 50-летию музея-заповедника «Кижи».
Участники конкурса отвечают на вопросы учащихся лицея по теме выставки.
Цель задания — интерпретация ситуации общения в музейно-образовательном пространстве. - Шаг 4 «Музейный предмет как объект культуры»
- Музейный предмет традиционно выступает как источник знаний и эмоций.
Выявить присущие предмету признаки, извлечь смысл предмета — задача музейного педагога и интерпретатора. Каждый из участников конкурса получает вопрос, связанный с определенным музейным предметом.
Цель задания — атрибуция и интерпретация музейного предмета. - Шаг 5 «Выставка в проекте»
- Музейная выставка является основной формой презентации музеем историко-культурного наследия.
Для всех участников конкурса предлагается ряд музейных предметов для создания мини-выставки.
Цель задания — применить способы интерпретации музейного материала в проектировании музейной экспозиции.
Время для решения творческой задачи — 10 мин. В это время жюри подводит предварительные итоги.
Для участия в Конкурсе необходимо в установленные сроки подать заявку (форма заявки — Приложение) по электронной почте nmedvedeva@kizhi.karelia.ru
Победители конкурса, занявшие I, II, III места, награждаются дипломами и памятными подарками.
Лучшие педагоги и специалисты в области музейного дела будут удостоены звания «Мастер музейной интерпретации».
Все участники Конкурса получают свидетельства.
Проведение Конкурса будет освещено на сайте музея-заповедника «Кижи».
Получить консультации можно по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 15, Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи»
Куратор конкурса «Мастер музейной интерпретации» Наталья Евгеньевна Медведева, специалист по музейно-образовательной деятельности
Тел: (814 2) 79-98-74; Е-mail: nmedvedeva@kizhi.karelia.ru