Всероссийский конкурс проектов Летнего университета — 2015 VkontakteFacebook

Дата: 15 ноября 2014 — 28 февраля 2015Google-календарь
Место: Музей-заповедник «Кижи» (о. Кижи)

Положение о Всероссийском конкурсе проектов для реализации в Летнем университете на острове Кижи 2015 года

Логотип

Летний университет на острове Кижи (ЛУ) действует с 2003 года в структуре ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник „Кижи“. Автор проекта — Л. В. Шилова, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Карелия.

Летний университет располагается в традиционном крестьянском доме-комплексе, памятнике архитектуры начала XX века, в исторической деревне Ямка на о. Кижи. Принимает группы с 1 июня по 20 сентября. Летний университет является уникальной формой обучения студентов и повышения квалификации работников образования, культуры в процессе музейной коммуникации, в условиях активного воздействия историко-культурной и природной среды острова Кижи.

В 2003–2014 гг. участниками 88 сессий стало 1225 человек (693 студента, 532 специалиста сферы образования и культуры, сотрудников музеев), которые представляли более 100 организаций, в том числе 21 учреждение высшего и среднего профессионального образования, 32 школы, 7 учреждений дополнительного образования, 36 музеев, 2 национальных парка. За эти годы в Летнем университете обучались студенты и специалисты из 12 городов и районов Республики Карелия, 29 городов Российской Федерации, двух стран Ближнего Зарубежья (Белоруссия, г. Минск, Украина, г. Львов).

В 2015 году Летний университет на о. Кижи объявляет набор групп студентов средних специальных и высших учебных заведений, членов социально ориентированных некоммерческих организаций, специалистов сферы культуры (музеев), образования и управления из России и зарубежных стран для участия в выездных экскурсиях-семинарах «погружения в культуру» на конкурсной основе.

Задачи конкурса:

Способствовать:
Стимулировать:

В основе учебного музейно-образовательного процесса Летнего университета лежит методика «средового погружения» в историко-культурную и природную среду острова Кижи, а также методики и технологии музейного образования, основанные на обращении к музею как к памятнику, источнику знаний, эмоций и ценностных ориентиров. Структура выездной экскурсии-семинара (сессии ЛУ) строится с учётом выбранной темы «погружения» и конкретного проекта. Программы сессий Летнего университета состоят из тематических блоков с использованием различных форм обучения, включают психологический мониторинг участников.

Тематика практик «средового погружения» 2015 года:

  1. Кижский архитектурный ансамбль — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  2. Деревянное зодчество Русского Севера. Проблемы сохранения и реставрации памятников гражданской и культовой архитектуры музея-заповедника.
  3. Материальная и духовная культура народов Европейского Севера (русские, карелы, вепсы). Межкультурный диалог (исторический и современный аспекты взаимодействия культур).
  4. Народный архив («устная история», воспоминания местных жителей и очевидцев исторических событий).
  5. Православная культура Русского Севера. История и современность Кижского прихода.
  6. Изучение и сохранение нематериальных форм культурного наследия Русского Севера (фольклор, ремесленные технологии, традиции и т. д.). История и современность.
  7. Природа и экология о. Кижи. Экологические проблемы сохранения и презентации природного, историко-культурного ландшафта, разработка экологических троп, ландшафтный дизайн и пр.
  8. Музыка Кижей (в т. ч. практика для студентов музыкальных училищ и консерваторий).
  9. Говорим и пишем о Кижах (в т. ч. журналистская практика).
  10. Пленэр в Кижах. Историко-культурное наследие музея-заповедника в современном изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и дизайне.
  11. Основы музейного дела и памятниковедения.
  12. Музей-заповедник «Кижи». История и современность.
  13. Музей и туризм: инфраструктура, маркетинговые технологии, экскурсионно-туристская деятельность. Разработка проектов новых экскурсионно-туристических маршрутов по различным видам туризма (образовательный, событийный и пр.)
  14. Музей и посетитель. Изучение музейной аудитории (социологический и психологический портрет).
  15. Музейная педагогика. Образовательный ресурс заповедного острова. Проектирование музейно-образовательных программ и прочих форм культуротворческой деятельности.
  16. Историко-культурное наследие как ресурс развития территории.
  17. Мои Кижи. Остров вдохновения и творчества. Проекты личностного роста.
  18. Проекты, направленные на реализацию общественно-значимых инициатив в сфере культуры, национальной политики и экологии.

Сроки и условия проведения конкурса:

  1. Конкурс проводится с 15 ноября 2014 года по 28 февраля 2015 года.
  2. К участию в конкурсе приглашаются группы студентов, учащихся средних профессиональных учебных заведений, членов социально ориентированных некоммерческих организаций, участников молодежных объединений, клубов, студий и пр., группы сотрудников государственных, муниципальных, ведомственных и общественных музеев, учреждений культуры, педагогов учреждений дошкольного, основного и дополнительного образования, специалистов управлений культуры, образования и информационно-методических кабинетов, психологов, социологов из регионов России и зарубежных стран. Количество участников в группе — 15 человек. Продолжительность сессии — 3–6 дней.
  3. Для участия в конкурсе необходимо:
    • Подать заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 1) до 31 декабря 2014 года и представить до 15 февраля 2015 года авторский проект выездной экскурсии-семинара, практик «средового погружения» по избранной теме на основе вышеперечисленной тематики.
    • В проекте отразить цели, задачи, дать описание проекта и ожидаемых результатов (см. Приложение 2).
  4. Итоги конкурса подводятся до 28 февраля 2015 г. экспертным советом в порядке, утверждаемом отдельным приказом. Ход конкурса и участие в Летнем университете освещаются в региональных СМИ, на сайте музея и музейной газете «Кижи».
  5. Победителям конкурса предоставляется возможность реализации проекта на о. Кижи в согласованные сроки в период с 1 июня по 20 сентября на платной основе по абонементу в соответствие с Прейскурантом, утвержденным музеем-заповедником «Кижи».

Основные критерии оценки проекта:

  1. Соответствие тематике и задачам конкурса.
  2. Оригинальность идеи.
  3. Инновационный характер проекта.
  4. Ценностные ориентации.
  5. Профессионализм исполнения проекта.
  6. Исследовательский характер.
  7. Уровень и качество включения в проект музейного памятникового, предметного, средового потенциала музея-заповедника «Кижи».
  8. Использование музейных, педагогических, культуротворческих, информационных и прочих технологий, раскрытие (описание) их в проекте.
  9. Эффективность, результативность проекта, в т. ч. для развития музея-заповедника «Кижи».

Сдать заявки и проекты на конкурс, получить консультацию можно по адресу: Россия, Республика Карелия, 185035, г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 15, каб. 4, тел.: 79-98-76 (ежедневно, кроме субботы и воскресенья).

Руководитель проекта «Летний университет на о. Кижи» — Павлова Ирина Викторовна, заместитель директора по музейно-образовательной и социокультурной деятельности, тел: (8142) 79-98-06 (доб. 1106)

Куратор конкурса — Исакова Анна Сергеевна, ведущий методист отдела «Детский музейный центр» музея-заповедника «Кижи», тел. (8142) 79-98-76, доб. 1402 e-mail: isakova@kizhi.karelia.ru

Ссылки и документы:

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф