Встреча на волжском берегу @kizhi
26 сентября — 1 октября в Саратове состоялась XVI Всероссийская научно-практическая конференция творческой лаборатории «Музейная педагогика» «МУЗЕЙ И ЕГО АУДИТОРИЯ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ».
Заседания проходили на базе Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, Саратовского областного музея краеведения и Картинной галереи А. А. Мыльникова (г. Энгельс).
В программу конференции вошли сообщения участников, мастер-классы, экскурсии. Доклады были посвящены нескольким основным темам — информационные технологии, методы работы с разновозрастной аудиторией, стратегии привлечения посетителей.
Более 70 участников представляли музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ноябрьска, Красноярска, Волгограда, Оренбурга, Тулы и других городов РФ, музеи Саратовской области. Кроме того, в конференции приняли участие представители таких организаций, как ООО «Сенсорные системы» (г. Москва), ООО «Информационные технологии» (Санкт-Петербург), Издательского Дома «Первое сентября», Фонд культурных инициатив В. Потанина, Институт негосударственных музеев Баварии (г. Мюнхен, Германия).
От музея-заповедника «Кижи» были представлены два доклада, посвященных опыту презентационно-выставочной работы музея в г. Петрозаводске: на стенде были представлены материалы Галины Захаровой, заведующей Лекционно-выставочным комплексом, автор этих строк выступила с докладом об исследованиях аудитории в музее-заповеднике «Кижи».
Следует отметить, что среди представленных на конференции семидесяти музеев только три, в том числе и музей «Кижи», имеют структуру, занимающуюся маркетингом.
В докладах сотрудников был широко представлен опыт музеев Саратовской области по поиску спонсоров и партнеров, созданию Интернет-Арт-Кафе (Саратовский государственный художественный музей), интерактивным методам в работе с посетителями выставок, проектированию (саратовский областной музей краеведения), организации городских праздников (музей Л. А. Кассиля).
На «круглых столах» и в выступлениях участников неоднократно была подчеркнута необходимость изучения аудитории для организации работы с посетителем. Однако в большинстве провинциальных музеев это направление еще не разработано, поэтому опыт нашего музея в этой области вызвал интерес. Елена Крючкова, ст. н. сотрудник музея «Московский Кремль», кандидат педагогических наук, занимающаяся психологией восприятия архитектурных ансамблей, очень заинтересовалась работой, которую проводит музей «Кижи» в области психологического сопровождения образовательных программ.
Участвовать в такой представительной конференции было очень интересно и полезно.