Спецвыпуск «Образование культурой» №3. Учитель, педагог, актер @kizhi
Музейный педагог. Можно было бы привести самые разные определения этого понятия, но у меня создалось своё представление об этой уникальной специальности. Прежде всего, необходимо обладать определённым потенциалом знаний и умений, что, собственно, присуще всем педагогам. Но подача должна быть совершенно особой. В чём она заключается? Прежде всего, очень важно оптимально выбрать метод, форму передачи знаний. Из огромного перечня музейный педагог выбирает тот способ, который позволяет преподавателю полно, увлекательно «раскрыть» предмет, памятник его историю, «легенду», а детям ощутить себя в прошлом и действовать, словно это ролевая игра, или спектакль.
Из практики музейного педагога я помню интересный экзамен учащихся Державинского лицея, который проходил необычно и ярко, то в виде «прядимой бесёды», то в виде угощения изготовленных ученицей карельских блинов, то музыкальной презентацией десятков полотенец из семейной коллекции. Музейный педагог, не просто рассказывает, а должен уметь и разыграть с детьми и сборы на бесёду, совершая «покрут» девушки, т. е. полное одевание народного костюма по всем правилам, и «строительство» заонежского деревянного дома. Музейный педагог это увлекательная профессия, в которой соединяется и учитель, и экскурсовод, и актёр, знающий народную культуру, владеющий традиционными умениями и психолог.