Конкурс IV Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям» Vkontakte@kizhi

Дата: 11 марта 2011 — 1 февраля 2012Google-календарь
Место: Детский музейный центр (старое) (Петрозаводск)

Предварительные итоги

В гости к самовару. Веледеева Т.А.История простых вещей. Нестерова Е.А.Капустинские посиделки. Веледеева Т.А.Печь — душа моя. Никонова М.В.Удивительная ложка. Оросова Г.К.

IV Республиканский конкурс музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям» проходил с 01 марта 2011 года по 01 февраля 2012 года.

На конкурс были представлены 73 работы от 76 педагогов: 26 конкурсных работ из Петрозаводска, 46 – из 13 районов Карелии (Медвежьегорский, Пряжинский, Суоярвский, Муезерский, Олонецкий, Питкярантский, Пудожский, Лахденпохский, Кондопожский, Кемский, Беломорский, Прионежский, Лоухский) и 1 работа из Российской Федерации (г. Калуга).

Состав участников конкурса

Петрозаводск – всего 20 учреждений: 19 учреждений образования, 1 учреждение культуры, в том числе:

Районы Карелии – всего 19 учреждений: 18 учреждений образования, 1 учреждение культуры, в том числе:

Российская Федерация – 1: СОШ №31 г.Калуги

Учреждения районов Карелии:

Медвежьегорский – 3: МКОУ «МСОШ №2», МКОУ «МСОШ №3», МКОУ «Шуньгская СОШ»

Пряжинский – 3: МОУ «Ведлозерская СОШ», МУ «Национальный центр сямозерских карел «Сямозерье», МОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи»,

Лахденпохский – 2: МОУ «Лахденпохская СОШ», МОУ «Мийнальская ООШ»

Кемский – 2: МБОУ «Кривопорожская СОШ», МБОУ «Рабочеостровская СОШ»

Беломорский – 2: МОУ «Золотецкая ООШ», МАОУ «Беломорская станция туризма и краеведения»

Суоярвский – 1: МОУ «Поросозерская СОШ»

Муезерский – 1: МОУ «Муезерская СОШ»

Олонецкий – 1: МОУ «Рыпушкальская ООШ»

Питкярантский – 1: МОУ ДОД « Центр детского творчества»

Пудожский – 1: МОУ «СОШ №1» г.Пудож

Кондопожский – 1: МОУ «Сунская СОШ»

Прионежский – 1: МОУ «Пайская основная школа №8»

Лоухский – 1: МОУ «Лоухская СОШ»

Тематика занятий и программ

Из 17 предложенных тематик востребованными оказались 14. Наибольшее количество конкурсных работ поступило по тематике: «История одного предмета» – 10 занятий, «Традиционные ремесла и технологии» – 10 занятий, «Историко-культурная среда города/деревни. Урок на улицах родного города/деревни» – 9 занятий, «Материальная и духовная культура русских, карел, вепсов» – 9 занятий. По 6 конкурсных работ поступило по тематике «Семейный архив.

Семейная реликвия», «Народный календарь. Традиции и современность». По 4 конкурсные работы поступило по тематике «Фольклорное наследие народов Карелии», «Путешествие в музейный мир Карелии», «Археологическое наследие Карелии», «Природа. Экология. Культура». Меньший интерес вызвала следующая тематика занятий: «История Карелии в вещественных и письменных исторических источниках» – 3 занятия, «Калевала» – уникальный памятник мировой культуры» – 2 занятия, «История музея под открытым небом. Музею-заповеднику «Кижи» – 45 лет» – 1 занятие, «Музыкальная культура народов Карелии» – 1 занятие.

Не востребованными оказались следующие темы: «Кижский архитектурный ансамбль – выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО», «Памятники деревянного зодчества Русского Севера. Храмовая архитектура. Гражданская архитектура», «Православная культура Русского Севера».

Итоги конкурса подводились, согласно Положению, в трех возрастных номинациях:

Лауреаты конкурса в номинации «Музейно-образовательные занятия и программы для детей дошкольного возраста» (поступило 7 конкурсных работ)
Оросова Гульнара Калыгуловна,
воспитатель дошкольных групп МКОУ «Рыпушкальская основная общеобразовательная школа», Олонецкий район. Музейно-образовательный проект «Удивительная ложка»
Никонова Марина Викторовна,
педагог-организатор музейной деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №107 «Жемчужинка», г. Петрозаводск. Музейно-образовательное занятие «Печь – душа дома»
Лауреаты конкурса в номинации «Музейно-образовательные занятия и программы для детей начального и среднего школьного возраста» (поступило 56 конкурсных работ)
Гужва Елена Леонидовна,
учитель географии, химии, биологии, Югарова Ольга Борисовна, Красноперова Ольга Леонидовна, учителя начальных классов МБОУ «Рабочеостровская СОШ», Кемский район. «Место, где ты живешь». Путешествие с элементами игры «Геокэшинг»
Веледеева Татьяна Александровна,
учитель начальных классов МКОУ «Рыпушкальская ООШ», Олонецкий район. Музейно-образовательные занятия «В гости к самовару» и «Капустинские посиделки»
Андреева Ирина Александровна, Куревина Лада Александровна,
учителя начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ №2», г.Медвежьегорск. Музейно-образовательное занятие «История утюга»
Нестерова Елена Александровна,
заместитель директора по УВР, учитель русского языка МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3», г.Медвежьегорск. Музейно-образовательное занятие «Истории простых вещей»
Кузнецова Татьяна Николаевна,
учитель технологии МОУ «Финно-угорская школа им. Э. Леннрота», Войтенко Лариса Игоревна, учитель технологии МОУ «СОШ № 48», Артеменко Изабелла Генриховна, учитель технологии ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», г.Петрозаводск. Музейно-образовательное занятие «Пояс как часть комплекса традиционного костюма жителей Русского Севера» (для 6 класса)
Осипова Наталья Анатольевна,
учитель географии и биологии МОУ «Поросозерская СОШ», п.Гумарино. Музейно-образовательные занятия «Трудовой календарь сегозерских карел» и «Праздничный календарь Сегозерья»
Тухкина Нина Петровна,
учитель технологии, Солдатова Наталья Александровна, учитель английского языка МОУ «Золотецкая ООШ», Беломорский район. Музейно-образовательное занятие «О чем рассказывает книга редчайших каменных листов»
Гаврилова Марина Анатольевна,
педагог-организатор МАОУ «Беломорская станция туризма и краеведения», г.Беломорск. Краеведческая игра «Родная улица моя»
Иванова Надежда Рустиковна,
педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» Питкярантского муниципального района РК. Музейно-образовательное занятие «Кукла на коленке»
Лауреаты конкурса в номинации «Музейно-образовательные занятия и программы для детей старшего школьного возраста и студентов» (поступило 10 конкурсных работ)
Галкина Татьяна Георгиевна,
учитель технологии МОУ «СОШ № 25» и МОУ «Державинский лицей», г.Петрозаводск. Музейно-образовательное занятие «Головной убор как элемент народного костюма Заонежья»
Довбыш Елена Борисовна,
учитель истории и обществознания МКОУ «Медвежьегорская СОШ №2», г.Медвежьегорск. Музейно-образовательное занятие «Бунташный» век в Карелии»
Андреева Татьяна Викторовна,
учитель информатики МОУ «Средняя школа №43», и Солодкая Алла Александровна, учитель технологии МОУ «Средняя школа №36», г. Петрозаводск. Музейно-образовательное занятие «Создание виртуальной экскурсии по острову Кижи»
Также жюри отметило следующих участников:
Васильев Анатолий Андреевич,
методист Национального центра сямозерских карел «Сямозерье»
Передернина Галина Васильевна,
учитель начальных классов МКОУ «Шуньгская СОШ», Медвежьегорский район
Дронова Ольга Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Шуньгская СОШ», Медвежьегорский район
Андрианова Ольга Яковлевна,
учитель ИЗО и технологии МКОУ «Шуньгская СОШ», Медвежьегорский район

Окончательное подведение итогов и Фестиваль музейно-образовательных занятий и программ лауреатов конкурса «Наследие – детям» пройдут на IX Республиканской научно-практической конференции по музейной педагогике (4-6 апреля 2012 года). Время и место проведения будут сообщены дополнительно.

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф