Конкурс IV Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям» @kizhi
- Предварительные итоги
- Положение о Республиканском конкурсе
Положение о Республиканском конкурсе
Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи» и его партнеры проводят в 2011–2012 гг. Республиканский конкурс IV Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» (далее — Конкурс). На предыдущие конкурсы Фестиваля 2007, 2008, 2009 гг. поступило 99 музейно-образовательных занятий и программ от 101 педагога из Петрозаводска, Костомукши и 9 районов Карелии (Суоярвский, Сортавальский, Лахденпохский, Медвежьегорский, Кондопожский, Кемский, Беломорский, Прионежский, Лоухский).
IV Фестиваль «Наследие — детям» посвящен 45-летию музея-заповедника «Кижи».
Задачи Конкурса
- Выявление и поддержка передовых технологий в области музейной педагогики, совершенствование традиционных методик актуализации наследия, поиск и развитие современных идей, подходов в музейно-образовательной деятельности.
- Содействие повышению квалификации музейно-педагогических кадров и обмену инновационным опытом.
- Поддержка талантливых музейных педагогов, повышение социального статуса новой профессии.
- Активизация процессов интеграции образования и культуры, развитие партнерства в сфере музейного образования.
Участники Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются:
- педагоги образовательных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений профессионального образования, детских и молодёжных общественных организаций;
- студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- сотрудники музеев, специализирующиеся в музейно-образовательной деятельности.
Сроки проведения и этапы Конкурса
I этап — прием заявок — до 30 ноября 2011 г., прием работ — до 1 февраля 2012 г. II этап — экспертиза работ — до 01 марта 2012 г. III этап — Республиканский Фестиваль музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» — март 2012 г.
Условия и порядок проведения Конкурса
Предлагается следующая тематика разработки занятий и программ:
- Кижский архитектурный ансамбль — выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Памятники деревянного зодчества Русского Севера. Храмовая архитектура. Гражданская архитектура.
- Материальная и духовная культура русских, карел, вепсов.
- Фольклорное наследие народов Карелии [2012 год — 185 лет со дня рождения Ирины Андреевны Федосовой (1827–1899), уроженки деревни Сафроново Петрозаводского уезда (ныне — Медвежьегорский район), народной сказительницы].
- «Калевала» — уникальный памятник мировой культуры [2012 год — 210 лет со дня рождения Элиаса Лённрота (1802–1884), финского учёного, профессора, выдающегося собирателя и исследователя финно-угорской народной поэзии, Почётного члена Российской академии наук].
- Музыкальная культура народов Карелии.
- Традиционные ремесла и технологии.
- Православная культура Русского Севера.
- История Карелии в вещественных и письменных исторических источниках.
- Археологическое наследие Карелии.
- Путешествие в музейный мир Карелии.
- История музеев под открытым небом. Музею-заповеднику «Кижи» — 45 лет.
- История одного предмета.
- Историко-культурная среда города/деревни. Урок на улицах родного города/деревни.
- Семейный архив. Семейная реликвия.
- Народный календарь. Традиции и современность.
- Природа. Экология. Культура.
Для участия в Конкурсе необходимо в установленные сроки:
- Подать заявку (форма заявки — Приложение 2).
- Представить занятие/программу в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях (структура занятия — Приложение 1), а также, желательно, видеоверсию проведения занятия.
Представленные работы не рецензируются и не возвращаются.
Основные критерии оценки:
- Ценностные ориентиры
- Соответствие основным требованиям к музейно-образовательному занятию/программе
- Профессионализм и педагогическое мастерство
- Использование музейно-педагогических технологий
- Уровень включения в работу с учащимися предметного ряда, движимых и недвижимых памятников, музейного и средового потенциала историко-культурного наследия
- Современная подача, уровень оформления
- Умение презентовать занятие на конкурсе
Подведение итогов. Проведение Фестиваля. Награждение победителей
Жюри конкурса проводит экспертизу представленных работ, определяет лауреатов Республиканского конкурса музейно-образовательных занятий и программ на 3 призовых места в трех возрастных номинациях: для детей дошкольного возраста, для детей начального и среднего школьного возраста, для детей старшего школьного возраста и студентов. Жюри рекомендует программы и занятия лауреатов конкурса к презентации во время Фестиваля в марте 2012 года. Распределение I, II, III места среди лауреатов проводят члены жюри конкурса с участием общественного жюри по итогам презентации занятий на Фестивале.
Победители Конкурса, занявшие I, II, III места, награждаются Дипломами и ценными подарками. Участники Конкурса получают свидетельства участника Конкурса. Лучшие музейно-образовательные занятия и программы войдут в Региональное хранилище электронных образовательных ресурсов (формируется ГОУ РК ИПКРО), а также в открытый научно-методический фонд информационно-методического кабинета Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи».
Ход и итоги Конкурса, проведение Фестиваля будут освещены на сайте музея-заповедника «Кижи», в музейной газете «Кижи».
Отправить заявку, конкурсную работу, получить консультации можно по адресу:
Детский музейный центр | |
---|---|
адрес: | Республика Карелия, 185035, Петрозаводск, ул. Федосовой 19 |
телефон: | +7(8142)79-98-40, +7(8142)79-98-76, +7(921)455-65-66 |
e-mail: | dmc@kizhi.karelia.ru |
контактные лица: | Киреенко Злата Александровна |